Вы здесь

Как сделать дорожку из бетона

Чтобы в саду было комфортно ходить, необходима дорожка — ее можно выложить плиткой, засыпать гравием или залить бетоном. Бетонные дорожки особенно популярны, потому что они ровные, прочные, дешевые и при правильной заливке могут служить долгие годы.

Помимо цемента, песка и щебня для замешивания непосредственно бетона при создании дорожки потребуются:

  • колышки и веревка/бечевка/леска — для разметки
  • доски, фанера или пластик — для опалубки
  • песок
  • щебень или гравий мелкой фракции (5-20 миллиметров)
  • геосетка или геотекстиль
  • металлическая арматура (при необходимости)

Заливка бетонной дорожки состоит из шести обязательных этапов:

  • Проектирование
  • Разметка
  • Подготовка
  • Замешивание раствора
  • Укладка бетона
  • Уход и набор прочности

Проектирование

В первую очередь определитесь, как должна выглядеть ваша дорожка — набросайте примерный эскиз. На этом этапе от вас требуется:

  • Понять, где будет пролегать дорожка. При выборе места постарайтесь проложить дорожку так, чтобы она не проходила под деревьями и карнизами крыш: стекающая с них вода может со временем повредить бетон.
  • Также желательно чтобы дорожка не проходила над коммуникациями: телефонным кабелем, канализацией или водопроводом.
  • Определить ширину: делайте дорожки шириной от 60 до 80 сантиметров, если вам позволяет место.
  • Определить конструкцию: есть ли повороты и нужны ли бордюры. Бордюры будут защищать дорожку от проседания и не дадут краям крошиться и осыпаться, но это потребует больше времени и денег.
  • Учтите, что лучше всего заниматься заливкой дорожек в теплое время, когда на улице примерно +18-20 °C. Свежий бетон необходимо закрывать пленкой от осадков и солнца. При жаркой погоде важно время от времени поливать бетон водой, чтобы он не пересох и не растрескался.

Разметка

  • Разметьте участок, обозначив место, где пройдет дорожка:
  • На равном расстоянии друг от друга вбейте в землю колышки по периметру будущей дорожки. Если дорожка поворачивает, колышки обязательно вбивать и по углам.
  • При помощи уровня или нивелира сделайте на колышках отметки и по этим отметками натяните и привяжите к колышкам бечевку: по ней вы будете выравнивать бордюры или опалубку.
  • Обязательно заложите небольшой уклон, чтобы на дорожке не застаивалась и не собиралась в лужи вода. Чтобы это предотвратить, нужно уклон в 2 миллиметра на каждый метр дорожки — направляйте сток в ту же сторону, куда снижается рельеф участка, и старайтесь не отводить воду к строениям.

Подготовка

  • После того как закончите разметку, выкопайте траншею под будущую дорожку глубиной 15-20 сантиметров. Если на вашем участке слабый грунт, или по дорожке будет проезжать транспорт, увеличьте глубину до 20-40 сантиметров.
  • Если вы решили делать дорожку с бордюрами, выкопайте под них канавки вдоль траншеи на 6-10 сантиметров ниже бордюров. Залейте дно бетонным раствором, установите бордюры, уплотните, постучав по ним деревянным или резиновым молотком, после этого залейте оставшиеся пустоты в канаве. Не забывайте, что верхний край должен проходить строго по уровню, обозначенному леской.
  • Утрамбуйте грунт.
  • Сделайте опалубку из доски шириной около 20 сантиметров или толстой фанеры, нарезанной полосами 15-20 сантиметров, и выровняйте верхний край по натянутой бечевке. Чтобы опалубка держалась лучше, с внешней стороны ее можно засыпать землей. Учитывайте, что фанера гнется легче, чем доска, но она недостаточно устойчива и нуждается в большем количестве колышков. Можно сделать опалубку из досок, а фанеру использовать только для создания скругленных углов.
  • Чтобы после застывания бетона опалубку было проще снять, смажьте ее жидким моющим средством.
  • Поставьте поперечные перегородки через каждые полтора-два метра: так вы сможете заливать дорожку секторами и создадите температурно-деформационные швы, которые помогут компенсировать изменения объема дорожки со сменой сезонов.
  • Застелите основание траншеи геосеткой или геотекстилем: они повысят морозостойкость дорожки и защитят от коррозии арматуру, если вы будете укреплять ей дорожку.
  • Насыпьте слой ПГС — этот слой должен заполнить чуть больше половины глубины траншеи. Можно сначала засыпать и уравнять увлажненный песок, а затем — слой гравия или щебня мелкой фракции: мелкий камень в дальнейшем защитит бетон от трещин.
  • Накройте ПГС полиэтиленовой пленкой или геотекстилем.
  • Если вам нужна подъездная дорожка, которая будет подвергаться большим нагрузкам, следующим слоем должна быть арматура — для укрепления конструкции. Желательно чтобы арматура находилась в нижней четверти бетонного слоя, но не лежала на предыдущем слое.

Замешивание раствора

Существуют разные пропорции бетона. Стандартные пропорции цемента, песка, измельченного камня для строительных работ и воды — это 1:2:2:1 или 1:3:4:1.

Лучше всего замешивать бетон в бетономешалке, но если ее нет, можно обойтись и любой большой емкостью. Сначала смешивают песок и щебень, затем добавляют цемент, а после получения однородной серой массы вливают воду — можно начать с половины от нужного количества и дальше вливать постепенно, пока бетон не достигнет нужной консистенции.

Как известно, чем гуще бетон, тем он крепче, однако слишком густой бетон тяжело выровнять — для получения смеси, которая равномернее распределяется по поверхности без лишней жидкости, можно добавить в бетон пластификаторы. Существуют как специально разработанные пластификаторы, так и самодельные добавки: например, клей ПВА, шампунь, жидкое мыло, стиральный порошок или гашеная известь.

Вы также можете добавить в бетон специальный краситель или покрасить его после высыхания, если хотите изменить цвет дорожки.

Укладка бетона

Выкладывайте бетон в опалубку поверх геотекстиля или пленки и разравнивайте гладилкой или обычной доской, пока не появится цементное молочко. Для пешеходных бетонных дорожек оптимальная толщина составляет 4-6 сантиметров, для подъездных — 6-10 сантиметров.

Свежий бетон позволяет создать имитацию камня, плитки, брусчатки и других текстур — для этого существует много разных декорирующих приемов.

Уход за бетоном и набор прочности

Бетону требуется от пяти дней до недели, чтобы высохнуть (после этого можно убрать опалубку и засыпать оставшиеся от нее углубления), и еще около четырех недель, чтобы набрать прочность — до этих пор по нему можно ходить, но не стоит подвергать его высоким нагрузкам.

Схема работы
Звонок + консультация
1
Договор + оплата
2
Отгрузка + доставка
3
Разгрузка силами заказчика или с помощью насоса
4
Подписание документов
5
Список населенных пунктов с возможностью доставки бетона и установки автобетононасосов
Заказ бетона 8(988)247-75-76
Абинск
Адыгейск
Афипсип
Афипский
Васюринская
Горячий Ключ
Динская
Елизаветинская
Ивановская
Калининская
Кореновск
Краснодар
Марьянская
Нововеличковская
Новотитаровская
Пластуновская
Понежукай
Саратовская
Северская
Смоленская
Старомышастовская
Тахтамукай
Тимашевск
Холмская
Хутор Ленина
Яблоновский
Меню
Заказать звонок